суббота, 5 мая 2012 г.

Книги для внимательных

В какой-то момент я решила, что в моем Идеальном Доме Будущего будут храниться только книги, для которых важны визуальное и тактильное измерения, а текст на втором плане. Побережем деревья. Электронные книги спасают не только леса, но и мои обемененные рюкзаком плечи от лишних тяжестей.
Для меня неприкосновенной осталась только детская литература. Почему я пишу для меня? Потому что мой муж любит "переворачивать страницы", и наша квартира на самом деле забита физ.-мат. литературой под самый потолок. Но в Идеальном Доме Будущего...
Так вот, детская литература. Мне всегда больше всего нравились книжки, в которых присутствует элемент интерактивности. Например, иллюстрации к повести "Волшебный мелок" Синкена Хоппа (текст) из замечательного сборника "Сказочные повести скандинавский писателей" (1987, художник Б.А. Диадоров). Среди них был лабиринт, примеры деления и сложения в столбик, запутанные надписи, в которых нужно было разобраться и животные, спрятанные на картинке со множеством деталей.
Сказочные повести... Б.А. Диадоров. Найдите 8 животных.
Найдите не меньше 8 животных.
В середине девяностых у меня было несколько книг в мягкой обложке одного автора (Сюзанны Лей, Susannah Leigh) c головоломками, я очень их любила. Недавно обнаружила аналогичные книги сестры сохранившимися у бабушки, показала их сыну, была растрогана и написала автору письмо с благодарностью. Некоторые книжки переиздавали, их еще можно купить.
Сюзанна Лей. Подземелье ужасов. Ищи и найди.
Разворот одной из старых книжек. 
Из новых книг на внимательность и поиск деталей лучшими, на мой взгляд, являются "Пряткины" (Беатрис Вейон, Beatrice Veillon). В России пока изданы две части: "Пряткины развлекаются" (у нас есть) и "Пряткины путешествуют вокруг света" (мечтаю). На самом деле книг намного больше, см. французский Амазон, надеюсь, все они выйдут у нас. Существует приложение для iPad по мотивам этих книг, но у меня нет iPad'a.
Пряткины развлекаются. Беатрис Вейон.
Пряткины развлекаются.
Еще у нас есть книги про Волли: "Где Волли сейчас?" и "Где Волли сейчас? Книга чудес" Мартина Хэндфорда (обе по 99 рублей!). Книги сами по себе хорошие, но в иллюстрациях почти нет сюжета, они предназначены для поиска ради поиска. Из-за этого, мне кажется, ребенку 3-4 лет Волли менее интересен. Из плюсов — много заданий и более высокая сложность, мне подходит.
Где Волли сейчас? Разворот про битву самурайских армий.
Где Волли сейчас? Разворот про битву самурайских армий. 

Есть еще несколько хороших книг, которые мы пока не купили:
"Веселый день в зоопарке" и "Веселый день в городе" — эти книги мне показались проще "Пряткиных", они именно детские, развивать внимание и навыки поиска. Для рассматривания хороши, конечно, и книги любимого нами Нурдквиста, и прекрасная "сезонная" серия Бернер, и книги Ричарда Скарри (одна у нас есть! Кстати, существует соответствующий мультфильм), и "Веселые пряталки" (Серия "Ищи и найди!"). Их все я мечтаю купить :)

Но для меня образцом "интерактивности" остается издание повести "Волшебный мелок" 1987-го года, где немногочисленные, в общем-то, иллюстрации и задания очень удачно встраивались в повествование и позволяли принять в нем участие, в то время как книги о Волли или серия "Веселый день" — просто испытание зрения и внимательности. 






3 комментария:

  1. у меня есть весь Волли (кроме последней книжки, она вышла после того, как я купила свои, эх), я его очень люблю. про остальные не знала (но чувствую, надо срочно купить!)

    у меня в детстве были книги еще от мамы - всякие сказки и там можно было двигать руки-ноги героев, открывать окна и тп, мне тогда очень нравилось, прикольно было искать все эти штуки (не то что это было сложно). найти бы такие же сейчас

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Волли замечательный, но не такой детский, как может показаться :) Советую в первую очередь Пряткиных. А какие книги от мамы с двигающимися ручками-ножками, расскажи?

      Удалить
  2. Привет у меня тоже была книжка в детстве Подземелье ужасов к сожалению теперь у меня её нет.
    Пожалуйста с фотографируйте страницы книжки очень хочется её посмотреть полностью!!!

    ОтветитьУдалить

Share!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...